Гражданская авиация




Гражда́нская авиа́ция — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится:
  • перевозка пассажиров, багажа, груза и почты;
  • выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.;
  • оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
  • проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
  • проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и оказание помощи при стихийных бедствиях.
Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.
Есть мнение, что коммерческая гражданская авиация — в настоящее время самая безопасная, это объясняют отсутствием угрозы терактов, хорошим техническим оснащением и бережной эксплуатацией, хранением воздушных судовVIP класса в ангарах, а не под открытым небом.


Интересные факты


  • В 1950 году гражданская авиация СССР перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году .
  • Общее количество гражданских воздушных судов в РФ в 2006 году составило 5600, в 2008 году – 5900. Количество
эксплуатировавшихся авиакомпаниями в 2006 году – 2705 шт.
  • В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 г. – в 4,9 раз меньше.
  • В 1980-х средняя стоимость авиабилета внутри России составляла около 20% средней зарплаты, в 2000 году – превысила 100%.
  • В 1999 - 2006 годах на одного россиянина в год приходилось 0,16 - 0,3 полета – уровень развивающихся стран (в развитых странах этот показатель составляет от 1 до 3). В 2011 году среднее число полётов на одного россиянина достигло 0,5
  • .
  • Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий