Первые полеты на первых самолетах.

 

В 1895 году один из величайших физиков, президент Лондонского Королевского общества по развитию знаний о природе Уильям Томсон (лорд Кельвин) заявил: «Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны!». Заявление на тот момент выглядело вполне разумным. 

 

Если понимать под самолётом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полёт такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Самолёт назывался Флаер-1 и был сконструирован американцами братьями Райт (Wright). Во время первого полёта аппрарт пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта. 

 


Первые посадки были не всегда мягкими. 

 

 

 

Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне. 

 

 

 


Первый полет в Нью-Йорке. 

Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона. 

 

Первая авиация переживала череду конструкторских неудач и множество экспериментов. Некоторые модели так и не поднялись в небо. 

 

Но главное доказательство полета стала подъемная сила крыльев. 

 

Соответственно появилась ошибка - если увеличить количество крыльев, то подъемная сила будет больше. 

 

 

 

 

 


Первые попытки взлета с корабля. 

 

 

Первое время существовала серьезная конкуренция между летательными аппаратами. Военные экспериментировали с дирижаблями и самолетами, спор выиграли самолеты - у них более успешнее проходило приземление на воду (приводнения). 

 

 

 

 

 

 

Настоящим рывком к развитию авиации послужили первые воздушные гонки. 


Бразилец Сантос-Дюмон в одном из первых полетов на своём самолёте «14-бис» г.Париж 

 

 

 

 

 

 


Первый в мире кот перелетевший через пролив Ламанш на аэроплане. 


Чикаго. Первый Рейс Авиапочты; парк Грант, 1918 год. 

 

Военные не оставляют идей применения новомодного изобретения в войнах. На снимках первые Fokker. 

 

 

 

 

 

А тем временем в России,- 23 декабря 1913 года совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Сикорского произведенный на Русско-Балтйиском Вагонном Заводе, в Авиационном Отделе. А 23 декабря 1914 года Указом Императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра этих самолетов. В том числе благодаря этим машинам Императорский военно-воздушный флот к началу I Мировой войны являлся одним из лучших воздушных флотов мира. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. С 1999 года это День дальней авиации ВВС России. 

 

 


"Русский богатырь"- мог нести неслыханное количество вооружений - несколько пулеметов, крупных бомб и даже артиллерийское орудие. Кстати, на фото в центре артиллерийский офицер капитан А.Н. Журавченко - главный специалист ЭВК по вооружению, впоследствии профессор МАИ. 


Бомбы на "Илья Муромца" со временем модернизировались становясь все больше и получили оперения для точности бомбометания. На снимке: Н.Е.Жуковский у тяжелой бомбы для самолета «Илья Муромец». 


Сброс бомбы с Ильи Муромца. 

Вот дословный рассказ члена экипажа М.Н. Никольского, в то время старшего механика Эскадры. 

"Приспособления у нас такие. Прицел стоит в люке, я на коленях пред ним. Рядом, против бомбового люка висит уже кассета, и я, дёрнув рычажок, сбрасываю первую. Дальше или я толкаю кассету или командую "Пошёл!", и бомбы толпою спешат в люк и обрушиваются на обречённых. У меня на шее висит рожок. Сигнал пилоту - один гудок - внимание! и смотри на стрелку. У пилота внизу линия, на которую он "нанизывает" цель. О курсе, где подходить, мы уже условились заранее по метеорологическим данным. Теперь если надо взять немного правее или левее, я двигаю рычажок с передачей и перед пилотом дёргается стрелка, показывая: право-право или лево-левою Так держать! Опять гудок - замри! Я проверяю уровень на прицеле. Цель подходит - пли! Заряд летит - два гудка. Пилот свободен в манёвре. Поворачивает, делает круг и снова заходит на цель. Опять один гудок - замер. Опять летит серия, два гудка - свободен. Ещё круг, и довольно. Бомбы всё, идём домой. Это классическое бомбометание". 


Русский изобретатель Игорь Сикорский за штурвалом "Ильи Муромца". 

 

В связи со значительным уроном которая несла авиация противника, стали появляется первые в мире системы "раннего обнаружения" от авиа ударов. Впрочем их эффективность была не всегда хороша, т.к. со звуком возможного авианалета мешались множество других. 


Попытки выставления заградительных дирижаблей на пути бомбардировщиков. 


А вот очень редкая фотография Игоря Сикорского уже в США после одного из пробных полетев 
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий