Мы все привыкли видеть в небе пассажирские самолеты привычной для нас формы: ЯК-142, ТУ-134Б, ИЛ-86, АН-140 и другие их модификации, но в арсенале авиации были и есть самолеты, чья необычная форма и конструкция предусмотрена их прямым предназначением и которая кардинально отличает их от обычных самолетов. Итак, обзор летательных аппаратов, используемых в авиации в самых разных целях, подобранных по такому необычному для авиации параметру, как форма!
«Винтокрыл» или КА-22
Интересный и необычный комбинированный вариант самолета с вертолетом, который может вертикально взлетать и садиться, создали в конструкторском бюро Н.И. Камова в 1959 году. В том же году винтокрыл установил 8 мировых рекордов в классе комбинированных летательных аппаратов. Несмотря на свою уникальность, данная модель самолета так и не попала в авиационный музей.
ВМ-Т «Атлант» (летающая бочка)
Самолет советских конструкторов тяжеловес ВМ-Т «Атлант». Разработан в 1980 году в ОКБ Мясищева, применялся для транспортировки агрегатов ракетно-космических комплексов. В настоящее время самолет не эксплуатируется.
Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь»
Создан советскими конструкторами в 1987 году в ЦКБ Алексеева. Это настоящий гигант, очень впечатляет по своим размерам и конструкции. Трудно представить, что такой гигант еще и летает. К сожалению, в период распада Советского Союза об этом самолете забыли и он так и не нашел потенциальных заказчиков на серийное производство. Был произведен всего один опытный образец, который сегодня находится на базе в г. Каспийске.
XB-70A Valkyrie (Валькирия)
Американский стратегический бомбардировщик, был разработан в 60-х годах. Данной модели самолета было произведено всего 2 единицы, а в 1969 году проект был закрыт. Сегодня это один из музейных экспонатов. Необычная форма напоминает существо из фильмов о вампирах (хотя его назвали валькирия в честь скандинавских женщин-воинов).
ТУ-144
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер ТУ-144 был создан в 1960 году в КБ Туполева. Красивая конструкция самолета с необычным изгибом кабины пилота и оригинальным дизайном. При его разработке были использованы не только новые идеи дизайна, но и конструктивные новаторские идеи. Например, убирающееся во время полета переднее горизонтальное «оперение», что позволяло существенно улучшить маневренность самолета и уменьшить скорость при посадке. Это был прорыв в авиации того времени, но даже сегодня он очень симпатично смотрится. В 1978 году был снят с эксплуатации, за этот период было произведено 16 экземпляров. Сегодня он занимает достойное место в музеях авиации.
ТУ-22М
Советский сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла ТУ-22М был разработан в 1969 году в КБ Туполева. Сегодня он снят с производства, но его продолжают эксплуатировать. До 1997 года было произведено почти 500 единиц. Его по праву можно назвать одним из самых красивых самолетов на просторах СССР.
Edgley EA–7 Optica (глазастик)
Британский самолет воздушного наблюдения Edgley EA–7 Optica. Был разработан британскими конструкторами в 1979 году, в основном его использует британская полиция. Милый и симпатичный самолетик похожий на стрекозу.
Самолет-амфибия Бе-12П-200 противопожарный самолет
Разработан в КБ Бериева в 1992 году модель Бе-12П «Чайка», а в 1996 году выпущена новая модификация Бе-12П-200, которая может набрать до 6 тонн воды. Этот самолет и сегодня с успехом применяется для тушения пожаров.
Airbus A300-600ST Beluga
Тяжелый транспортный самолет, который считается одним из самых больших в мире среди самолетов, используемых для перевозки частей других самолетов. Разработали его совместно французские и немецкие конструкторы бюро SATIC в 1995 году. Его длина – 56,16 м, высота- 17,25 м, грузоподъемность до 47 тонн. Название Beluga говорит само за себя: форма у самолета очень необычная и напоминает одноименную морскую рыбу белугу.
F-117 Nighthawk (ночной ястреб)
Американский ударный самолет истребитель F-117 Nighthawk. Сконструирован в 1981 году с использованием технологий «Стелс», что позволяет ему быть незаметным для радаров. Длина самолета – 20,30 м, высота всего 3,78 м.
X-43A
Самый быстрый в мире, гиперзвуковой, беспилотный самолет X-43A разработан космическим агентством NASA. Он развивает скорость до 11 230 км/час, что в 9,6 раза превышает скорость звука. В самолете изменена форма стрелы, у него плоский нос, а его длина немногим больше 3 метров.
Вообще в мире существует много разработок необычных летательных аппаратов. Их предназначение было заранее продумано конструкторами, но всегда есть причины и обстоятельства, по которым многие из таких проектов оставались лишь частью экспериментов. Лишь единицы были пущены в серийное производство, а многие так и остались ждать своего часа, который похоже, так никогда и не наступит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий