Термин «авиация» возник в середине XIX века во Франции. Впервые это слово прозвучало из уст удивительных изобретателен, изучавших способы полета,— Понтона д’Амскура, де ла Ланделля и Феликса Надара.
В те времена во Франции уже более полувека в небесах парили всевозможные воздушные шары (аэростаты), баллонеты, «монгольфьеры» и «шарльеры». Они уносили ввысь своих пассажиров и способны были длительное время находиться в облаках, но все еще были неуправляемы. Они поднимали человека в воздух, но не могли доставить его в нужное место. Воздушный шар был подвластен только ветру.
Более 80 лет после взлета аэростата братьев Монгольфье изобретатели пытались «приручить» свои «воздушные повозки», устанавливая различные движители, но успеха так и не добились. Ни мускульная сила человека, ни паровые машины, вращавшие воздушные винты, не могли соперничать с силой ветра.
Именно поэтому многие изобретатели, разочаровавшись в безуспешных попытках добиться управляемости летательных аппаратов, которые были легче воздуха, направили свои усилия на изучение возможностей летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Моряк и писатель де ла Ланделль, фотограф и спортсмен Феликс Надар и изобретатель Понтон д’Амекур были именно теми, кто все свои силы направил на изучение летательных аппаратов тяжелее воздуха. В 1863 году в Париже они опубликовали манифест, в котором предсказывали скорую окончательную победу над воздушной стихией именно с помощью подобных аппаратов. Их боевым кличем стал призыв: «Долой аэростаты. В них главная помеха. Нужны машины без баллонов!» Чтобы противопоставить свои экспериментальные летательные аппараты распространившимся по Европе аэростатам, они ввели новые термины для обозначения способов летания на аппаратах тяжелее воздуха, такие, как «авиировать» (летать), «авиация», «авиатор» и некоторые другие производные от латинского слова «авис» (птица).
Так появился термин, которым мы пользуемся по сей день.Тем не менее, на протяжении XVIII—XIX веков никакой четкости в наименовании летательных аппаратов и способов полета не было.
В XIX веке и в первые годы XX столетия разного рола наименования давались совершенно произвольно, по вкусу и выбору изобретателей и конструкторов. Например, словом «планер» впервые был назван в 1789 году аэростат, спроектированный бароном Скоттом. А аэропланом впервые назвал в 1856 году.
Жозеф Плин свой аэростат с плоским баллоном, который должен был скользить в воздухе при и омой in многих неподвижных поверхностей. Русским словом «самолет» впервые был назван тоже аэростат, проектировавшийся в середине XIX века.
В настоящее время термин «авиации» приобрел довольно широкое значение, включающее в себя ряд определений. Когда говорят об авиации, то подразумевают теоретические знания и практику полетов на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, вертолетах, планерах) в околоземном воздушном пространстве. Также авиацией порой именуют службу или организацию, использующую для полетов аппараты тяжелее воздуха. Ну и, наконец, в понятие «авиация» входят такие научные дисциплины, как аэродинамика, теория двигателей и некоторые другие.
Летательный аппарат легче воздуха – аэростат. Имеет оболочку, наполненную летним газом (водородом, гелием). Аэростаты бывают привязные, свободные управляемые (дирижабли) и для полетов в стратосфере (стратостаты). Летательный аппарат тяжелее воздуха — самолет. Служит для полетов в атмосфере с помощью двигателя и крыльев. Различаются по назначению: транспортные, учебно-тренировочные, спортивные, специального назначения (санитарные, сельскохозяйственные. для борьбы с пожарами и др.), военные (истребители, бомбардировщики и др ). По дальности полета: для линий большой протяженности (6000 -10 000 км), средней (3000- 6000 км) и малой протяженности. По скорости полета: до- и сверхзвуковые. По типу силовой установки: с поршневым и газотурбинным (турбовинтовым и турбореактивным) двигателем. По числу крыльев различают монопланы бипланы, трипланы и полипланы, а монопланы. в зависимости от расположения крыла относительно фюзеляжа, могут быть низкопланами, среднепланами и высокопланами. По типу фюзеляжа однофюзеляжный и двухбалочный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий